Полутвердый проточный аккумулятор (SSFC)

Полутвердый проточный аккумулятор (SSFC)

Радикально новый подход к разработке аккумуляторов, продемонстрировали исследователи из Массачусетского технологического института (MIT). Аккумулятор нового проточного типа обеспечивает легкий и недорогой способ накопления энергии, который мог бы использоваться как в автотранспорте, так и в энергетической отрасли в целом. Новая технология позволит осуществить зарядку подобных аккумуляторов таким же простым способом, как и заправка газа в баллон автомобиля.

Новый тип разработанного аккумулятора получил название — «Полутвердый проточный аккумулятор» (англ. Semi-Ssolid Flow Cell — SSFC)

Полутвердый проточный аккумулятор (SSFC)

Полутвердый проточный аккумулятор (SSFC)

В современных аккумуляторах вместе с наращиванием массы активного вещества, являющегося хранилищем энергии, стремительно растёт и вес всех сопутствующих компонентов — мембран, электродов, сепараторов, корпуса, электролита и так далее. Известна давняя попытка инженеров разрубить этот Гордиев узел.

Новый элемент питания работает за счёт взаимодействия двух активных суспензий, прогоняемых насосами через активную зону, в которой происходит их взаимодействие

Схема работы полутвердого проточного аккумулятора (SSFC)

Схема работы полутвердого проточного аккумулятора (SSFC)

Инновация заключается в том, что суспензия содержит мириады твёрдых частиц LiCoO2 и углерода растворенных в жидкости, из-за которых активная жидкость выглядит словно чернила. Опыт показал, что ячейка SSFC работоспособна и новое «топливо» для неё обладает хорошей текучестью. Также выяснилось, что углеродные наночастицы, помимо основной своей функции (транспорт электронов в растворе), стабилизируют в нём микрочастицы соединений лития, не давая им выпасть в осадок.

Преимущество проточных аккумуляторов — принципиальное разделение места, где хранится энергия (резервуары с двумя электролитами), и узла, в котором вырабатывается ток. Потенциально такие батареи могут запасать солидное количество джоулей на единицу веса (знай только наращивай объём баков), но на деле существующие конструкции уступают даже обычным литиевым батареям и дальше ограниченного стационарного применения так и не ушли.

Пока это лишь эксперимент, но в случае успешного развития технологии мир получит аккумулятор с очень большой ёмкостью при умеренной стоимости.

Следует отметить тот факт, что группа учёных, которая разрабатывает данный тип аккумуляторов, ранее работала в знаменитой компании A123Systems над созданием LiFePO4 (литий-железо-фостфатных) аккумуляторов, которые постепенно входят в обиход и вытесняют с рынка прочие силовые батареи.

По материалам Advanced Energy Materials

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*