A123 Systems — ведущий разработчик и производитель литий-фосфатных аккумуляторов продан китайцам

A123 Systems — ведущий разработчик и производитель литий-фосфатных аккумуляторов продан китайцам

Американский производитель и ведущий разработчик литий-фосфатных аккумуляторов A123 Systems, который некогда считался символом успешности стартапов в области «зеленых» технологий, сообщил о передаче большей части своих активов китайской компании Wanxiang Group. Сумма сделки — $ 256.6 млн. В аукционе за право обладать активами A123 Systems, который состоялся на прошлой неделе, приняли участие Wanxiang, Johnson Controls и NEC. Отметим, что компания A123 Systems из Массачусетса подала заявление о банкротстве в октябре 2012 года.

Согласно тексту договора купли-продажи между A123 Systems и представителями американского филиала Wanxiang, производитель аккумуляторов передаст китайцам большинство своих технологических наработок, патентов, контрактов с клиентами, производственные и другие объекты в США и Китае, где находится завод по созданию катодного материала. Обанкротившаяся компания также продаст свою долю в совместном предприятии с Shanghai Automotive, которое называется Shanghai Advanced Traction Battery Systems. Обе сделки требуют одобрения со стороны правительства США.

Примечательно, что A123 собирается продавать часть своего бизнеса, который компания вела совместно с правительством США, другому покупателю — Navitas Systems из Иллинойса. Речь в данном случае идет главным образом о проектах в сфере оборонной промышленности. Сумма сделки более чем скромная — $ 2,25 млн. Очевидно, что американцы не хотят передавать потенциальному противнику разработки в области ВПК. И все же сделки с Wanxiang и Navitas не позволят A123 Systems привлечь достаточно средств, чтобы в полной мере расплатиться с кредиторами. Об этом сообщили представители компании.

В недалеком прошлом A123 Systems разрабатывала литий-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторы со значительно более высокой емкостью, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно обнаружить под капотом большинства современных автомобилей. Основанная в 2001 году компания первоначально продавала свои батареи производителям электроинструмента. Но на волне повышения актуальности проблемы изменении климата и минимизации углеродного следа, а также роста интереса к электромобилям A123 Systems стала осваивать новый рынок.

Среди клиентов A123 Systems присутствовали Tesla Motors и Fisker Automotive. Компания соперничала за право заключить контракт с General Motors, когда автопроизводитель создавал гибрид Chevy Volt, но руководство GM в конечном итоге выбрало более крупного и опытного производителя литиевых аккумуляторов — LG ChemA123 Systems делала большие ставки на электромобили Fisker, но автопроизводитель задержал сроки выпуска подключаемого гибрида Karma, что обернулось началом череды неприятностей для производителя аккумуляторов. Кроме того, свою роль в банкротстве компании сыграл разгоревшийся в начале 2012 года скандал с отзывом некачественных аккумуляторов, которые A123 Systems поставила ранее в 5 крупнейших компаний.

Так или иначе, рынки электрических автомобилей и систем хранения энергии из возобновляемых источников стремительно растут. Продажа активов A123 Systems компанииWanxiang, которая является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в Китае, по крайней мере, даст перспективным технологиям новый шанс революционизировать рынок.

По материалам Battery-industry, Reuters, Forbes и CBS Interactive

Share this post